Ролевая игра - это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. Ролевая игра является не только формой досуга, но и полноправным видом творчества, поэтому можно сказать, что она похожа на театр, в котором актеры играют не по сценарию, а так, как они хотят.
Персонаж - это Ваш герой, живущий в мире игры. Он может существенно отличаться от вас своими умениями, качествами и даже характером. Персонаж никак не зависит от ваших реальных умений и знаний, хотя они могут накладывать свой отпечаток. Таким образом, персонаж отделен от игрока - он существует лишь в его воображении. Но вместе с тем во время игры - это Вы сами. Внутри игрового мира персонаж вполне полноценная личность, как и прочие обитатели мира
Хорошим качеством игрока считается умение вжиться в свою роль на время игры, понять своего персонажа, жить его делами и проблемами. Это форма актерского мастерства, доступная каждому. Для хорошей игры желательно понимать следующие вещи:
Игрок и персонаж существуют в разных мирах. Если угодно, это две разные ваши роли (ипостаси), и в каждый момент Вы можете выступать лишь в одной из них. Необходимо разделять действия игрока и персонажа. Особенно нежелателен перенос событий и отношений из игры в реальный мир и наоборот.
Необходимо различать информацию, известную игроку и персонажу. Есть вещи, которые персонаж не знает или не может знать, но при этом известные игроку. Такие вещи называются неигровой информацией. Использование такой информации, как правило, портит игру либо приводит к абсурду. Лучшее средство от проблем с неигровой информацией - не знать ее. А если все же случайно узнали - не использовать, что является проявлением элементарной порядочности.
В игре всегда присутствует информация, хотя иногда и неявно. Практически любая задача, вставшая перед игроком, включает работу с информацией, а потом еще требует действия. Здесь имеются в виду общие аспекты работы с информацией, а не такие "чисто информационные" ситуации, как логическая головоломка:
Информация - это средство достижения цели, Бесцельный сбор информации бессмыслен, а собирать ее "на всякий случай", "вдруг потом пригодится", не зная цели, значит тратить время.
Информацию надо добывать! Добывание информации связано с издержками - мало кто Вам просто так расскажет что-то важное. Издержки могут быть какие угодно, и не всегда материальные. Даже чаще приходится менять информацию на информацию или на какие-нибудь услуги.
Информация - это не только то, что Вам напрямую сказали или Вы прочли, но и действия других персонажей. Немало полезной, а порой и важной информации выдается таким образом как бы мимоходом.
Информация может быть как истинной, так и ложной.
То, что Вы узнали, и то, как Вы это поняли, - разные вещи. Неверные выводы мешают, поэтому анализировать желательно исходную информацию.
Информационная игра - это не только добывание и обработка информации, но и ее распространение. Передавая информацию, Вы заставляете людей делать выводы и тем самым толкаете к действию. Если суметь навязать другим нужные вам выводы, можно добиться от них желаемого или даже провернуть дело чужими руками.
Другие персонажи тоже способны вести информационную игру, то есть собирать информацию, делать выводы, передавать информацию и т.д. И их интеллектуальные способности могут оказаться лучше Ваших! Если Вы ищете редкую или ценную для Вас вещь и делитесь всей информацией, не удивляйтесь, если кто-нибудь найдет её раньше Вас.